Определение проблемы
является часто гораздо более важным,
чем её последующее решение.
А.Эйнштейн
«Разработка системы стимулирования для отдела по работе с клиентами компании «YYY»Предварительный запрос : за счет разработки эффективной системы стимулирования повысить уровня сервиса предоставляемых компанией услуг и повышение заинтересованности персонала отдела по работе с клиентами компании «YYY» в качественной работе,
Этап I. Диагностика удовлетворенности работников трудом и мерами, применяемыми в настоящее время для стимулирования персонала в компании «YYY»- Разработка анкеты и проведение анкетирования
- Обработка результатов анкетирования. Предоставление руководству результатов в виде схем и графиков. - Выводы консультанта о необходимости корректировки или изменения системы стимулирования, и определение направлений требуемых изменений
- Участники: сотрудники отдела по работе с клиентами компании «YYY» - 28 человек.
Этап II. Разработка системы оценки деятельности сотрудников Отдела по работе с клиентами компании «YYY»- Цель этапа: выработать критерии и стандарты оценки деятельности персонала Отдела по работе с клиентами компании «YYY», как основу для разработки системы стимулирования
- Форма проведения: тренинг, в ходе которого информационные блоки, касающиеся способов и методов проведения оценки и выработки оценочных критериев, чередуются с практической работой участников, сгруппированных по 3-4 человека. Результатом является определение для каждой должности Отдела по работе с клиентами компании «YYY», оценочных критериев, переведенных в оценочные баллы, и описание процедуры оценки сотрудников данного отдела в компании.
- Участники: менеджеры и ключевые сотрудники Отдела по работе с клиентами компании «YYY» - 15 человек
Этап III. Разработка системы стимулирования для сотрудников Отдела по работе с клиентами компании «ХХХ»- Цель этапа: на основе выработанных в процессе предыдущего этапа критериев и стандартов оценки деятельности персонала Отдела по работе с клиентами компании «YYY», разработать систему материального стимулирования для указанной категории персонала компании
- Форма проведения: тренинг. В процессе тренинга, совместно с участниками, анализируется информация по удовлетворенности трудом и существующей системой стимулирования персонала в компании «YYY», вырабатывается система материально стимулирования, основанная на оценочных критериях (полученных на предыдущем этапе).
- Участники: менеджеры и ключевые сотрудники Отдела по работе с клиентами компании «YYY», - 15-16 человек, Коммерческий директор компании (присутствие одного из руководителей компании на данном этапе необходимо, т.к. разработка системы стимулирования требует решения финансовых вопросов на уровне компании, в которых остальные участники могут быть некомпетентными).
*Тренинговая форма проведения такого рода работы, за счет вовлеченности сотрудников в ее разработке, способствует внедрению процедуры оценки, а также принятию критериев оценки. Кроме того, в процессе тренинга происходит обучение сотрудников.